Основные области применения дизельных двигателей

Опубликовано 24 Август 2008 
Рубрики: Автобусы, Грузовые автомобили, Дизельное топливо, Дизельные автомобили, Рудольф Дизель

МАЗ-525
25-тонный самосвал МАЗ-525

Тяжелые грузовые автомобили и многоместные загородные автобусы в настоящее время во всех странах оборудуются дизельными двигателями, так как их топливная экономичность весьма эффективнее при больших мощностях, а высокая стоимость топливной аппаратуры и повышенные эксплуатационные и ремонтные расходы малозаметны.

Резюмируя сказанное о дизельных двигателях, можно отметить, что тяжелые грузовые автомобили и многоместные загородные автобусы, автомобили-самосвалы и тягачи оборудуются дизельными двигателями; грузовые автомобили средней грузоподъемности в европейских странах в зависимости от топливной конъюнктуры и особенностей эксплуатации также в определенной части делаются дизельными. Грузовые автомобили малой грузоподъемности и легковые автомобили оборудуются дизельными двигателями реже.

О дизелизации автомобильного парка отдельных стран можно судить по выпуску дизельных автомобилей, который составляет в Германии свыше 40% общего выпуска грузовых автомобилей и автобусов, во Франции свыше 12%. Весьма характерно, что в США процент выпуска дизельных автомобилей не превосходит 1,5%. Объясняется это главным образом тем, что повышение степени сжатия и конструктивные усовершенствования позволили повысить к.п.д. бензиновых двигателей настолько значительно, что по топливной экономичности они мало уступают дизельным, а высокооктановый бензин в США относительно дешев.

Следует особо подчеркнуть, что главными потребителями бензина в настоящее время являются автомобили, так как расход бензина авиацией значительно сократился в связи с широким внедрением реактивных самолетов, работающих на более тяжелом топливе. В то же время при переработке нефти современными методами неизбежно получается выход бензина. Кроме того, дизельное топливо в значительных количествах требуется для ряда других двигателей: тракторных, судовых и ста-
ционарных.

Приведенные доводы показывают, что отставание по ряду показателей дизельных двигателей от бензиновых не позволяет им, несмотря на значительно большую топливную экономичность, конкурировать с бензиновыми двигателями, особенно в области легковых и грузовых автомобилей малой и даже средней грузоподъемности.

В СССР как до Международного дизельного конкурса, так и особенно после него велись работы по созданию дизельных двигателей для грузовых автомобилей. Первый советский дизельный двигатель НАТИ 1-60 сконструирован в период 1930—1931 гг. И. А. Меньшиковым для автомобиля ЗИЛ-5. Упомянутый дизельный двигатель Коджу разработан для автомобилей Ярославского завода в 1933—1934 гг. Для автомобилей Московского завода перед Отечественной войной выпускались дизельные двигатели М-12, Д-7 и после войны МД-7, а также ряд опытных моделей. Двухтактные дизельные двигатели стали выпускать после Отечественной войны и устанавливать на грузовых автомобилях Ярославского и Минского автомобильных заводов. С 1951 г. Минский завод начал выпуск 25-тонных автомобилей-самосвалов МАЗ-525 с четырехтактным дизельным двигателем мощностью 300 л. с. и с 1957 г. 40-тонных автомобилей-самосвалов МАЗ-530 с двигателем мощностью 450 л. с.

Комментарии

Оставьте свой отзыв