Колумбы автомобилестроения

Опубликовано 24 Август 2008 
Рубрики: Арман Пежо, Генри Форд, Готлиб Даймлер, Первые автомобили, Эмиль Левассор, запчасти уаз говорова , запчасти в элисте - смотрите описание на сайте

Mercedes-Benz 170V Limousine (W136) (1936–42)
Mercedes-Benz 170V Limousine (W136) (1936–42)

Большая заслуга в создании современного бензинового автомобиля принадлежит французскому инженеру Эмилю Левассору. По его совету фирма Паиар приобрела лицензии на право постройки автомобилей по патенту Даймлера и приступила к их постройке в 1889 г. После изготовления первой машины конструкции Даймлера Левассор в 1890 г. разработал свою оригинальную конструкцию автомобиля с расположенным впереди двигателем и приводом к задним ведущим колесам. С 1891 г. завод Панар — Левассор начал регулярный выпуск таких автомобилей, в то время как большинство автомобильных заводов до начала XX в. строило автомобили с задним расположением двигателя, далеко уступавшие по совершенству конструкции автомобилям Левассора. До сих пор схема расположения механизмов и основная компоновка автомобилей сохраняется в большинстве конструкций такой, какую разработал Левассор свыше семидесяти лет назад.

В конце 80-х годов начали постройку бензиновых автомобилей Леон Болле (сын известного конструктора паровых автомобилей Амеде Болле) и его компаньоны Дион и Бутон, начавшие также с постройки паровых экипажей. С 1891 г. начал строить бензиновые автомобили Арман Пежо, сконструировавший паровые машины, пригодные для гонок.

В Англии в 90-х годах начало автомобилестроению положили конструкторы Фредерик Вилиам Остин и Нэпир, хотя фирмы для регулярного выпуска автомобилей были ими основаны только в начале XX в. В США автомобилестроением впервые занялся Генри Форд, построивший свою первую машину в 1893 г., хотя в конце XIX в., кроме Форда, были и другие конструкторы, как, например, Ольдс. Следует подчеркнуть большую заслугу Форда в создании технологии массового автомобилестроения, заимствованную впоследствии всеми автомобильными заводами мира, выпускающими массовую продукцию.

С начала XX в. в таких наиболее технически развитых странах мира, как Франция, Англия, США и Германия, число крупных и мелких автомобильных заводов быстро увеличивается и к началу первой мировой войны достигает трех десятков и более в каждой стране. В период между первой и второй мировыми войнами число заводов уменьшается, многие из них ликвидируются или сливаются с другими фирмами, однако производительность отдельных автомобильных заводов неизменно повышается.

Комментарии

Оставьте свой отзыв