Паровые автомобили в России

Опубликовано 24 Август 2008 
Рубрики: Паровой двигатель, Паровые автомобили, Первые автомобили

Паровой автомобиль Бордино (1854)
Паровой автомобиль Бордино (1854)

В 30-х годах XIX в. в России также были многочисленные попытки использовать паровые самоходы для нужд пассажирского и грузового транспорта по безрельсовым дорогам. Особого внимания заслуживает всесторонне разработанный проект В. П. Гурьева, который предложил организовать сообщение при помощи «сухопутных пароходов» по специально построенным торцовым дорогам. Однако предложение Гурьева не было использовано, и после длительных рассмотрений и проволочек ему было отказано в организации компании для налаживания таких междугородных сообщений.
Также были отклонены изобретения конструкторов паровых самоходов Янкевича, Доманиевского, Писарева, Гучкова, Солодовникова и ряда других.

Конец XIX в. вновь ознаменовался развитием паровых автомобилей. Несколько весьма талантливых французских конструкторов построили очень удачные образцы паровых автомобилей. Легкие и компактные паровые котлы высокой паропроизводительности позволили развить высокие скорости на автомобилях Болле, Серполле и др. Но в это время уже появились бензиновые автомобили, и, оценив их явные преимущества, большинство конструкторов отказалось от паровых автомобилей, переключалось на постройку бензиновых. Так, Болле, Де Дион и Бутон и другие, перейдя на выпуск бензиновых автомобилей, оказались в первых рядах конструкторов бензиновых автомобилей.

Следует отметить, что паровые автомобили существуют и сейчас и имеют своих приверженцев. Но основные их недостатки — повышенный расход топлива, большой вес силовой установки и сложность регулирования топочного и парогенераторного устройства (хотя теперь вся система автоматизирована) не дают им возможности конкурировать с бензиновыми автомобилями.

Комментарии

Оставьте свой отзыв





динозавры играть онлайн бесплатно